Волгоградский областной конкурс "Лучшие менеджеры и организации года"

Маркировка товаров

Нормативные правовые документы
Информация для хозяйствующих субъектов

Переход на цифровое телевещание

В соответствии с Планом поэтапного отключения аналогового вещания обязательных общедоступных телерадиоканалов по субъектам Российской Федерации в Волгоградской области  с 14 октября 2019 года прекращена трансляция аналогового сигнала. 

Наиболее полная информация о переходе на цифровое вещание, рекомендации по выбору оборудования и его настройке размещена на сайте http://volgograd.rtrs.ru/tv/connect/

Перечень организаций, реализующих цифровые приставки на территории Волгоградской области

Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий)

Нормативные правовые документы
Информация для хозяйствующих субъектов

Доступность объектов и услуг в сфере торговли и общественного питания для инвалидов и маломобильных групп населения

Методические рекомендации
Доступная среда

Мониторинг потребительского рынка

Инфраструктура розничной торговли
Инфраструктура общественного питания
Инфраструктура бытового обслуживания
Количество розничных рынков
Количество ярмарок
Обеспеченность площадью торговых объектов на 01.07.2019
Сведения о предприятиях и мастерах народных художественных промыслов
Инфраструктура доступности потребительского рынка
Инвестиционные проекты потребительского рынка

Торговля


Защита прав потребителей


Общественное питание


Бытовое обслуживание


Информация о состоянии потребительского рынка на территории Волгоградской области

ТОРГОВЛЯ

На территории Волгоградской области размещено 16,9 тыс. объектов розничной торговли, из них 12,3 тыс. являются стационарными и 4,6 тыс. – нестационарными.

Оборот розничной торговли за январь-декабрь 2019 года – 405,0 млрд. рублей или 100,0 % к 2018 г. (РФ – 102,1%). По обороту розничной торговли в денежном выражении Волгоградская область занимает 3 место среди регионов Южного Федерального округа.

Товарооборот на душу населения – 160,7 тыс. рублей или 105,3% к 2018 году.

Оборот розничной торговли сетевых компаний региона за январь-сентябрь 2019 г. – 105,4 млрд. рублей или 104,3% к январю-сентябрю 2018 года, доля в общем товарообороте – 35,6%  (9 мес. 2018 г. – 34,7%).

Ростатом утверждены уточнённые данные оборота розничной торговли региона за 2018 г. в размере 389,6 млрд. рублей или 103,4% к 2017 г., по РФ – 102,8% (было 386,2 млрд. рублей или 102,5% к 2017 г.).

В 2019 г. оборот оптовой торговли организаций всех видов экономической деятельности сложился в сумме 636,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к 2018 г. составило 97,0%.

Объем оборота оптовой торговли организаций с основным видом экономической деятельности "оптовая торговля" составил 536,5 млрд. рублей, или 136,1% в сопоставимых ценах к 2018 г.

Ростатом утверждены уточнённые данные оборота оптовой торговли региона за 2018 г. в размере 621,2 млрд. рублей или 104,0% к 2017 г. (было 630,2 млрд. рублей или 97% к 2017 году).

Среднемесячная заработная плата работников организаций торговли, по полному кругу предприятий за январь-ноябрь 2019 года составила 27,1 тыс. руб. или 104,9% к январю-ноябрю 2018 г. (всего по региону – 32,0 тыс. рублей или 104,8%).

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

В регионе действуют 2,0 тыс. объектов общественного питания общедоступной сети.

Оборот общественного питания за январь-декабрь 2019 года – 14,8 млрд. рублей или 105,6% к 2018 года (РФ – 104,9%).

Оборот общественного питания на душу населения – 5,9 тыс. рублей или 106,9% к 2018 году.

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

На территории Волгоградской области размещено около 5,9 тыс. объектов бытового обслуживания населения.

Объем бытового обслуживания населения за 2019 год – 19,6 млрд. рублей или 102,5% к 2018 году (РФ -100,1%, ЮФО – 103,4%).

Объем бытового обслуживания на душу населения – 7,1 тыс. рублей или 125,1 % к январю-ноябрю 2018 года.

 

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Индекс потребительских цен на товары и услуги за январь-декабрь 2019 года к январю-декабрю 2018 года составил 104,3%, в том числе:

на продовольственные товары – 104,51%;

на непродовольственные товары – 103,58%;

на услуги – 104,91%.

 

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в декабре 2019 года составила 3569,4 руб. или 99,0 % к декабрю 2018 г (РФ – 4067,71 руб. или 102,0% к декабрю 2018 г., ЮФО – 3913,9 руб. или 101,4% к декабрю 2018 г.). Величина стоимости условного (минимального) набора продуктов питания в Волгоградской области является самой минимальной из числа регионов, вошедших в состав ЮФО.

Реальные располагаемые денежные доходы за 9 месяцев 2019 г. составили 98,6 % к к 9-ти месяцам 2018 г. (РФ – 100,2%).

 

 

Рынки

По состоянию на 31 января 2020 года на территории Волгоградской области осуществляют деятельность 37 розничных рынков (Волгоград -8).

Из общего количества розничных рынков:

13 универсальных рынков (Волгоград – 6);

24 специализированных сельскохозяйственных рынков (Волгоград – 2).

Продажа товаров на розничных рынках и ярмарках в  2019 году составила 26,7 млрд. рублей или 100,9% к  2019 году.

Доля розничных рынков и ярмарок в общем обороте розничной торговли региона в 2019 году составила 6,6 % (в 2018 году – 6,6%).

Количество торговых мест на розничных рынках Волгоградской области по состоянию на 1 октября 2019 г. – 11,3 тыс. ед., из которых фактически используется 6,0 тыс. торговых мест (53,1%).

Ярмарки

В 2019 году на территории Волгоградской области проведено 623 ярмарки с общим количеством торговых мест 23,4 тыс.  ед., (2018 г. - 609 ярмарок, количество торговых мест – 22,5 тыс. ед.).

В Перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области внесены 286 ярмарочных площадок.

Администрациями Фроловского и Котельниковского муниципальных районов осуществляется работа по подбору места для организации ярмарки.

На территории Волгограда определены 44 ярмарочные площадки.